iRobot СПб

Какие предметы в школе лишние?

В школе мы изучаем множество предметов: математику, русский язык, иностранный язык, историю, географию, физику, химию, биологию, физкультуру и многие другие. Некоторые из них кажутся нам более полезными, а другие - наоборот, лишними. В этой статье мы расскажем о том, какие предметы можно было бы исключить из программы обучения.

Основания для исключения предметов

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию тех или иных предметов, необходимо сказать о том, на основании чего можно решить, что предмет стоит убрать из программы.

Одним из критериев может являться актуальность знаний, получаемых в рамках этого предмета. Например, если в школе продолжают учить древний язык, который уже не используется в современной жизни, это может считаться неактуальным знанием.

Другим критерием может быть сложность усвоения материала. Например, если предмет слишком трудный для учеников и вызывает у них неудовлетворительные оценки, это может стать поводом для оценки необходимости этого предмета.

Наконец, можно учитывать практическую пользу знаний, которые даются в рамках предмета. Если предмет не помогает в решении реальных задач, которые возникают в жизни, можно считать, что этот предмет не так важен.

Какие предметы можно было бы исключить

С учетом вышеописанных критериев, можно выделить несколько предметов, которые можно было бы убрать из программы обучения.

Во-первых, можно рассмотреть возможность убрать учебную программу по физической культуре. Несмотря на то, что занятия спортом и физическими упражнениями важны для здоровья, учить этому не должна школа. Это должна быть задача родителей и дополнительных образовательных учреждений.

Во-вторых, можно обдумать исключение из учебного плана нескольких языков. Некоторые последние слова по поводу этого предмета могут прозвучать как холодный душ для некоторых языковых школьников, но многие из них действительно считают, что учить в школе слишком много языков - родной язык, иностранный язык, литературный язык и пр. Некоторые языки, например, латынь, древний греческий и др., уже не используются в повседневной жизни и не являются базовыми обязательными знаниями.

Третьим предметом, который можно было бы убрать из школьного учебного плана, является музыка. Несмотря на то, что любовь к музыке - это хорошо, изучение многих музыкальных теорий не является важной базой для будущей профессии или для успешной жизни.

Вывод

В заключение можно сказать, что исключение из школьной программы тех или иных предметов - это очень сложная задача, которая требует серьезной оценки со всех сторон. Однако принципы актуальности, сложности и практической пользы, описанные в статье, могут быть полезны при принятии решения о том, насколько важен тот или иной предмет в учебной программе.