iRobot СПб

Забавно, как в диких капиталистических условиях хозяйчики пытаются использовать совковую риторику. Только сейчас

Живя в постсоветском пространстве, мы привыкли слышать определенную риторику со стороны государства и его представителей. Это были фразы о коллективизме, о заботе о трудящихся, о славе социалистического строя.

Но после распада СССР и падения железного занавеса начались переменные времена. Капитализм, свободный рынок, индивидуализм – все это смело входило в нашу жизнь. Но почему-то некоторые представители бизнеса начали использовать совковую риторику, чтобы продвигать свой бренд, товар или услугу.

Это проявляется в разных формах. Например, в рекламных скетчах, где актеры говорят фразы, звучащие как из уст коммунистических деятелей. Или в описаниях товаров, где производитель обращается к потребителю как к товарищу или гражданину.

Дело в том, что совковая риторика имеет некоторые плюсы. Она дает человеку ощущение принадлежности к обществу, заботы о нем со стороны государства и ощущения уверенности. Именно эти качества и пытаются использовать продавцы, надеясь на то, что клиенты будут чувствовать себя особенными и важными при покупке их товаров.

Но забавно, что для большинства людей это звучит нелепо и даже комично. Поскольку совковая риторика противоречит современным реалиям – капиталистическому образу жизни, где главным является личный успех и благополучие. Конечно, есть люди, которые по-прежнему склонны к коллективизму и коммунизму, но их число далеко не так велико, чтобы делать такой подход массовым.

Более того, использование совковой риторики может вызывать отторжение у потребителей и отрицательно влиять на имидж компании. Ведь в случае провала продаж или низкой оценки товара клиенты могут начать ассоциировать его с устаревшей и неуместной идеологией.

Так что если вы решили использовать совковую риторику в своем бизнесе – не забывайте о том, насколько важно адаптировать ее к современным реалиям и аудитории. В противном случае, вместо привлечения клиентов, вы рискуете отталкивать их от себя.