iRobot СПб

А вот...если не слышат, вежливо ли переспросить?

Когда мы общаемся с людьми, мы ожидаем, что они услышат и поймут нас. Но что делать, если наш собеседник не реагирует на наше высказывание? В такой ситуации возникает вопрос: полагается ли переспросить человека, который, кажется, не слышит нас, и будет ли это считаться вежливым?

Позволить собеседнику внимательно слушать высказывание имеет большое значение при общении. Но в реальном мире мы все подвержены внешним отвлекающим факторам, усталости или просто неумению обратить внимание на прослушивание. В таких случаях переспросить можно считать вполне уместным и вежливым действием.

Когда мы переспрашиваем человека, который, по нашему мнению, не услышал нас, мы демонстрируем свою заинтересованность в продолжении диалога и важности того, что мы говорим. Можно использовать такие фразы, как "Извините, я не уверен, услышали ли вы то, что я только что сказал?" или "Простите, может быть, я говорю слишком тихо, вы слышите меня?". Такой подход позволяет установить эффективную коммуникацию и избежать недоразумений.

Переспрашивать человека, который не слышит нас, нужно внимательно выбирать момент. Например, если разговор происходит в шумном месте, возможно, собеседник просто не может разобрать вашу речь. В таком случае, можно вежливо попросить его остановиться на мгновение или перейти в более тихое место для продолжения разговора.

Следует обратить внимание и на невербальные сигналы. Если ваш собеседник кажется отсутствующим или отвлеченным, скрещивает руки, отводит взгляд или поворачивается в сторону, это может означать, что он действительно не слышит вас. В таких случаях переспросите его, чтобы удостовериться, что он вас понял или услышал.

Все мы можем оказаться в ситуации, когда нас не слышат или не понимают. Поэтому вежливо переспросить человека, который, по вашему мнению, не услышал вас, является нормальной практикой общения. Это поможет избежать недоразумений и установить эффективную коммуникацию. Ведь основа хорошего общения - это взаимопонимание и участие обоих участников диалога.